История возникновения сумки

8-918-342-67-93 8-861 210-35-54
г. Краснодар, БЦ "Кавказ"
ул. Коммунаров, 268, оф. 17
Заказать звонок
История возникновения сумки

Сейчас довольно нередко на улице можно увидеть девушек с модными кожаными сумками в руках, однако нелегко себе даже представить какой путь прошел этот привычный для всех аксессуар, ведь родом он из далекой древности.

Историки связывают первые упоминания о сумке еще с доисторических времен. Изначально в хорошо выделанную большую шкуру складывали свое скромное имущество еще первобытные люди, и, завязав свой сверточек, крепили его на палку, чтоб проще было переносить. Когда научились ткачеству, то заместо шкуры начали применять полотно, и это стало рождением первых котомок.

С тех пор сумка постоянно видоизменялась и совершенствовалась. Как и большинство других сумок той далекой эпохи, этот скромный сверточек носили на поясе как женщины, так и мужчины. Женщины предпочитали носить их под юбкой, а мужчины вешали их на пояс. В средние века такие сверточки назывались «кармашки для добра». Так же нередко с собой носили еще и небольшие кожаные мешочки для мелких монет. Они являлись украшением придворного туалета.

Мешочки были предназначены для ношения монет и, сделав покупку, обладатель попросту выкидывал мешочек или отдавал его вместе с деньгами. С развитием светской жизни мешочкам стали уделять больше внимания, в них стали помещать помимо денег, зеркальца, табакерки, но все еще они прятались в роскошных юбках платьев той поры.

Моду на сумочки ввела известная маркиза Помпадур. Активная фаворитка сделала безвкусный мешочек для рукоделия, затянутый тесемочкой, дорогим элегантным аксессуаром, демонстрировавшим статус хозяйки. Носили их на шнурке возле пояса.

В начале XIX в. сумочка становится неотъемлемым элементом женского туалета. Дамская сумка, которой со временем возвращается ее старое название «ридикюль», становится лидером среди сумок.

ХХ век – век скорости и перемен, в моде простые, большие и прочные сумки из кожи, также стал меняться размер сумок, появилось разнообразие форм и моделей. Их стали носить на длинных ремешках или цепочках. Вскоре появились более прочные и жесткие сумочки, уже не напоминавшие маленькие кожаные или замшевые мешочки и ставшие прообразом наших современных сумок.

Сегодня большой выбор женских сумок ошеломляет! Это и маленькие элегантные сумочки- клатчи, и огромные сумки для шопинга, и классические женские сумки, сумки-рюкзачки, спортивные сумки. Купить аксессуары с фирменной символикой и просто и трудно, так как необходимо учитывать множество факторов – моду, место, время и ситуацию, возраст, цветовую гамму и, наконец, бюджет. В любом случае, продиктованное временем появление дамской сумки как необходимого аксессуара, встречено многими поколениями женщин "на ура", и теперь они стали частью нашего образа жизни и необходимой деталью внешнего облика, который может быть таким разным!

Интересные факты

А в Амстердаме имеется даже музей, посвященный истории сумок, клатчей и чемоданов! Полная коллекция музея насчитывает более 3500 экспонатов. Наиболее старые из них относятся к началу 16 века. Безусловно же, большая часть посетителей музея – женщины, несмотря на то, что самый ценный музейный экспонат – мужской поясной мешочек из козьей кожи, датированный 16 веком.

Сумка до такой степени необходимая и полезная вещь, что в честь нее был учрежден специальный день в году. 4 октября в Великобритании провозглашен Национальным днем сумочек, он впервые начал отмечаться в 2001 году. Целью Национального дня сумочек была помощь женщинам, страдающим от рака груди. Представительницам прекрасной половины человечества предлагалось купить в этот день сумочку, а 10 процентов от ее стоимости отправить в благотворительный фонд. Собранные таким образом средства направлялись на благородные цели борьбы с раком груди.

Наша компания занимается производством промо одежды, пошивом спецодежды на заказ. В спектр наших услуг также входит изготовление аксессуаров с фирменной символикой. Корпоративная спецодежда помогает персоналу стать более сплоченным, повышает мотивацию каждого сотрудника и отражает идеологию Вашего предприятия.